Авиатранспортное обозрение,
6 сентября 2001 г.
Ремонт и страхование 880 просмотров
Стать летчиком или космонавтом — была мечта тех мальчишек, отцы которых прокладывали нашей стране путь в небо. Начавшаяся в конце восьмидесятых «перестройка» приобрела в девяностых гибельное для отечественной авиации направление. Попытки оживления процесса производства гражданской авиационной техники в бывшем СССР только путем реструктуризации отрасли без финансовых вливаний и мощной поддержки государства пока не привели к ощутимым положительным результатам.
Техника стареет, на новую нет средств, соответственно, увеличивается и потребность эксплуатантов в ремонте и техническом обслуживании воздушных судов и агрегатов. В такой непростой для авиапрома ситуации одной из немногих выживших и процветающих отраслей в авиации остается авиаремонтная.
Авиаремонтное производство, как никакое другое коммерческое предприятие, требует оценки рисков и использования страхования для их минимизации.
Типовой набор страховых продуктов для ремонтного предприятия можно разделить на две части: авиационное страхование и иные виды страхования.
Остановимся на типичных для ремонтных организаций особенностях производства, требующих специализированной страховой защиты, относящейся к авиационному страхованию.
Очевидно, что предприятие отвечает за авиационное имущество, принимаемое им в ремонт. Страхование осуществляется с момента принятия изделия в ремонт и до его передачи заказчику. Следует также помнить, что авария во время приемосдаточных работ может не только подорвать авторитет предприятия, но и поставить его перед сложной проблемой финансовой компенсации заказчику за причиненный вред. Поэтому страховое покрытие может быть расширено до этапов послеремонтных заводских испытаний и приемосдаточных работ.
Заметим, что обеспечить страхованием можно не только принимаемую в ремонт технику, но и собственные производственные мощности, включая страхование средств производства.
Следует помнить и о выездных бригадах, обеспечивающих мелкий ремонт воздушных судов вне территории авиаремонтного завода. Обычно страховая защита их ответственности дополняет пакет страховых услуг, упомянутых ранее.
Следующий этап — страхование ответственности за качество ремонта или «страхование ответственности товаропроизводителя» распространяется на период, который наступает после передачи воздушного судна заказчику. Здесь в страховое покрытие могут быть включены воздушные суда, отремонтированные как до, так и после заключения договора страхования. Такое страхование в наше время также весьма актуально, учитывая увеличивающуюся нагрузку на технику и обязательное страхование ответственности авиаперевозчика. Последнее способно привести к огромным регрессным искам в случае доказательства вины ремонтной организации при авиационных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и повреждение имущества. Отсутствие у ремонтной организации соответствующего страхового полиса может привести к финансовой гибели предприятия.
Крупным ремонтным организациям, обладающим собственными взлетно-посадочными полосами, терминалами, топливозаправочными комплексами и диспетчерскими службами, следует предусмотреть страхование ответственности перед третьими лицами в связи с эксплуатацией перечисленных структур. Повреждение воздушного судна на заправке, ошибка диспетчера и другие события способны повлечь за собой огромные иски. Этого можно избежать, застраховав ответственность аэропортовых служб и диспетчеров.
Таковы основные формы страхования, необходимые большинству авиаремонтных предприятий. В случае Вашей заинтересованности наш полувековой опыт работы позволит создать для Вас индивидуальную программу страхования, которая будет обеспечена самыми крупными в СНГ страховыми резервами в 250 млн долл., а также уникальной перестраховочной защитой на западном страховом рынке и в синдикатах Ллойдс. Надеемся, что Вы сделаете правильный выбор.
ЯШКОВ Владимир Сергеевич, БОЛЬШАКОВ Константин Эдуардович, Ингосстрах
Вся пресса за 6 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|